Модернизация Asterisk

Модернизация существующей УПАТС

Вы тут потому что у Вас:

  • Отсутствуют свободные порты на УПАТС
  • УПАТС морально устарела, под неё не выпускают плат или запасных частей. Отказ любого из узлов приведет к остановке работы всей компании.
  • У компании появились филиалы, но их невозможно подключить к основной УПАТС
  • Необходимо подключить телефонию к CRM или 1C
  • Ограниченное количество внешних линий с провайдером
  • Запланирован переход на IP-телефонию
  • Ограниченный функционал
  • Необходима статистика по звонкам
  • Необходимо решение для службы безопасности
  • Необходимы функции колл-центра для отдела продаж или маркетинга

Почти в каждой организации наступает момент, когда существующая мини-АТС становится узким местом в бизнес-коммуникациях компании, и тогда возникает необходимость о её полной замене или модернизации.

Чаще всего модернизация производится одним из трех способов:

  • Интеграция Asterisk и существующей АТС.
  • Замена существующей УПАТС на VoIP-шлюзы с сохранением телефонной проводки и аппаратов.
  • Замена существующей УПАТС на IP-АТС Asterisk и IP-телефоны или VoIP-шлюзы.

Типовые проблемы устаревающих УПАТС

На УПАТС закончились слоты под платы расширения

Закончились слоты установки. Невозможно подключить абонентов или дополнительный функционал.

Новые корзины расширения для УПАТС купить невозможно/сняты с производства

Использование устаревшего оборудования или модернизация которого затруднена по ряду причин.

Невозможность экономить на междугородних/международных звонках

Отсутствует возможность организации SIP-канала с оператором или требуется покупать дополнительное оборудование

На УПАТС требуется покупать лицензии для использования SIP

Для расширения функционала требуется докупать лицензии и дополнительное оборрудование

Необходимо объединить офисы в единый номерной план

Необходима внутрикорпоративная бесплатная связь со всеми офисами и подразделениями не меняя все УПАТС

Нет обслуживающего персонала

Необходимо расширить функционал, настроить, сохранить настройки или добавить новые возможности

Необходимо внедрить IVR, запись разговоров или систему очередей

DISA не справляется с поставленными задачами?

Переход с E1 на SIP

УПАТС не поддерживает SIP, а E1 стал слишком дорогим?

Необходимо сохранить УПАТС и перейти на IP-телефонию

Плавный переход на IP-телефонию с сохранением действующей УПАТС

Интеграция Asterisk с существующей УПАТС

Это классическая схема* модернизации, в которой Asterisk ставится «в разрыв» между оператором услуг связи и существующей УПАТС. Все функции по обработке звонков переносятся на Asterisk. Существующая УПАТС становится FXS-шлюзом, к которому подключаются телефоны. Логика обработки вызовов выполняется на Asterisk.

* Установка GSM-шлюза осуществляет по необходимости (опционально)

Решение подходит, если:

  • Устаревшая АТС подключается к оператору телефонии по Е1 или VoIP (SIP, H.323), либо просто имеет платы подключения E1 или VoIP.
  • Много внутренних абонентов.
  • Необходимость в базовых функциях.
  • Нет необходимости в статистике и записи разговоров.

Решение НЕ подходит, если:

  • Подключение УПАТС к оператору связи по FXO.
  • Необходимость в записи всех разговоров.
  • Выполнение функционала центра обработки вызовов.

Преимущества схемы:

  • Бюджетная модернизация: Сервер + Плата E1 (опционально).
  • Не требует замены коммуникаций: Кросс, патч-панели.
  • Время переключения - 2 дня*.
  • Сокращение расходом на услуги связи.

Недостатки схемы:

  • Отсутствие статусов абонентов Asterisk <-> УПАТС.
  • Функции Asterisk недоступны пользователям УПАТС.
  • Подключение профильных специалистов для настройки УПАТС.
  • Увеличение парка техники для обслуживания: УПАТС + Asterisk.
  • Установка шлюза E1.

Интеграция Asterisk и установка VoIP-шлюзов

Эта схема подразумевает демонтаж действующей УПАТС и установку VoIP-шлюза с портами FXS для подключения аналоговых телефонных аппаратов. При этом количество VoIP-шлюзов не ограничено.

* Установка GSM-шлюза осуществляет по необходимости (опционально)

Решение подходит, если:

  • Оптимально в случае устаревании действующей УПАТС, отказа в обслуживании, ограничении функционала.
  • Не требуется замена телефонных аппаратов.

Решение НЕ подходит, если:

  • Подключение УПАТС к оператору связи по FXO.

Интеграция Asterisk и установка IP-телефонов

В этом варианте производится полная модернизации услуг связи для нужд организации с переводом всех внутренних абонентов на IP-телефонию с установкой IP-телефонов.

* Установка GSM-шлюза осуществляет по необходимости (опционально)

Преимущества:

  • Возможность центролизованного управления парком оборудования (Auto Provisioning).
  • Расширение функциональности для сотрудников.
  • Отказ от кабельной телефонной сети и затрат на ее обслуживание.
  • Упрощается обслуживание ИТ-инфраструктуры за счет установки телефоном в IP-сеть компании.
  • Окупаемость оборудования за счет снижения затрат на обслуживания УПАТС и телефонной кабельной сети.

Недостатки:

  • Схема более затратная, относительно предыдущих.
  • Возможная необходимость в модернизации локальной IP-сети компании.
  • Возможная установка дополнительных коммутаторов в IP-сети.

Заказать модернизацию офисной телефонии